Проверка тормозной системы – в чем важность и как часто нужно делать

Проверка тормозной системы – в чем важность и как часто нужно делать

Содержание

  1. Почему важно проверять тормозную систему
  2. Как часто проверять
  3. На что обратить внимание при проверке тормозной системы
  4. Как ездить после замены колодок

При эксплуатации автомобиля, важно обеспечить безопасность для водителя, пассажиров, других участников движения. Это условие во многом зависит от состояния тормозов, которые нуждаются в регулярной проверке и техническом обслуживании. В предлагаемом обзоре рассматривается, как проверить исправность тормозной системы, с учетом параметров проверки, периодичности мониторинга, прочих сопутствующих моментов.

Почему важно проверять тормозную систему

В течение эксплуатации, детали оборудования подвержены естественному износу. Это особенно распространяется на тормозные колодки. Также загрязняется тормозная жидкость, что грозит повреждением узлов гидравлики.

Тормоза

По мере выработки деталей, ухудшения состояния узлов, снижается эффективность работы тормозов. Механизм может отказать в важный момент, когда необходимо быстро замедлить скорость или остановиться, чтобы предупредить аварию. Это особенно актуально при движении на скользком дорожном покрытии, в других сложных условиях.

Как часто проверять

Своевременная проверка тормозного оборудования позволит вовремя выявить неисправности, с последующим оперативным устранением. Тормоза важно проверять при каждом очередном техническом обслуживании – через 15 000 км пробега. Периодичность отдельных операций, срок службы элементов определяются характеристиками и конструкцией соответствующей модели, манерой управления водителя, другими условиями.

К примеру, колодки – наиболее быстроизнашиваемая деталь – могут прослужить от 15 000 до 40 000 км. При этом срок службы тормозных узлов на задних колесах почти втрое выше, по сравнению с передними, учитывая меньшую интенсивность нагрузок

Диски могут проходить до 80 000 км.

Особенно важно представлять, как часто нужно проверять тормозную систему на герметичность. Гидравлическое оборудование тормозов необходимо осматривать ежедневно, перед выездом. Водитель должен убедиться, что отсутствуют следы утечек, а уровень в бачке соответствует норме.

На что обратить внимание при проверке тормозной системы

Более детальную проверку тормозов проводят при ежегодном техническом обслуживании. Не менее важно понимать, как проверить гидравлику на предмет отсутствия воздуха в тормозной системе. Это может снизить эффективность торможения.

При ТО предстоит проверка следующих условий:

  • степени износа накладок на колодках;
  • состояния дисков;
  • беспрепятственности движения поршней, колодок, без подклинивания и заедания, если нажать на педаль;
  • отсутствия масляных следов на фрикционных поверхностях;
  • уровня тормозной жидкости, отсутствия утечек, завоздушенности системы.

Оборудование необходимо тщательно осмотреть, опробовать в работе, убедиться, что все характеристики соответствуют норме, а детали не нуждаются в замене.

Обращение к специалистам необходимо, поскольку профессионалы представляют, как проверить давление в тормозной системе. Мастера измерят фактические характеристики, сравнят результаты с нормативными значениями для соответствующей модели автомобиля

Через каждые два или три года необходимо менять тормозную жидкость. Но точная периодичность этой процедуры зависит от требований, предъявляемых к определенной модели авто.

Как ездить после замены колодок

После замены тормозных колодок, машину нужно обкатать определенное время, выполнить притирку чтобы узлы приработались. В этом случае можно обеспечить продолжительный ресурс оборудования тормозов.

Тормоза

Чтобы притереть тормозную систему, необходимо выполнить несколько торможений (около двадцати), со снижением скорости с 80 до 30 км/ч. При этих действиях устраняются мелкие неровности на дисках и колодках, с формированием рабочих поверхностей на новых деталях. Между торможениями делают некоторый перерыв, чтобы трущиеся элементы успели остыть.

Цели обкатки – сформировать слой материала на накладках колодок, обладающего необходимыми эксплуатационными характеристиками, которые он приобретает под воздействием нагрева. Первое время после замены узлов, необходимо ездить аккуратно, избегая резких маневров. Перегрев накладок может вызвать их «остекление», со снижением силы трения, с недостаточной эффективностью торможения

Продолжительность обкаточного периода – около 300 км. Лучше воздержаться от езды по сложной, гористой местности, серпантинам, другим трассам, где тормозная система подвержена повышенной нагрузке.

При регулярном контроле тормозов, с проверкой состояния узлов, своевременной заменой изношенных деталей, обновлением или восполнением нехватки тормозной жидкости, оборудование не откажет в ответственный момент. Владельцу важно соблюдать регламент технического обслуживания оборудования системы торможения, ведь от этого зависит жизнь и здоровье всех участников движения.

Возврат к списку

Записаться на ТО
Наверх