Что входит в стандартное техническое обслуживание Kia?
Техническое обслуживание автомобилей KIA в официальном сервисе ИРБИС – это обязательная профилактика, направленная на снижение риска поломки основных узлов и агрегатов. Это очень важно, так как именно неисправность этих деталей говорит о дорогостоящем ремонте. Важно не ждать, когда произойдет поломка в двигателе, рулевом управлении, подвеске или в сцеплении, а своевременно контролировать все процессы. В этом случае основной ремонт можно отсрочить или вовремя предупредить. Обращение в специализированный сервис также очень важно. В этом случае опытные мастера смогут правильно диагностировать проблемы и подобрать пути ее решения. В нашей статье мы подробно рассмотрим, когда необходимо проходить ТО для автомобилей КИА.
Периодичность технического обслуживания
Когда проходить ТО? Конечно, это нужно делать регулярно. Только в этом случае можно снизить риск поломок или даже ДТП. Делать это нужно периодически. В зависимости от состояния автомобиля эти периоды могут наступать через 6 или 12 месяцев. Важен и ежедневный пробег: чем он больше, тем чаще придется заезжать к мастеру. Если пропустить хотя бы одно техническое обслуживание, то можно уже в недалеком будущем столкнуться с риском замены дорогостоящих комплектующих. Так, когда проходить ТО машины? Рассмотрим основные периоды:
- Каждый день. Такое ТО требуется машинам КИА, которые заняты в такси и другом корпоративном парке. Обычно в этом случае водители только за день могут проехать более 100-150 километров, что в месяц выльется в приличный километраж. В этом случае важно проверять машину на предмет возникновения протечек, состояние колес и рулевого управления. Иногда достаточно визуального осмотра.
- Ежегодное. Необходимо всем автомобилям, включая те, которые эксплуатируются не так часто. В этом случае важно заменить смазочные материалы, проверить состояние электрики, ГРМ, рулевой системы и электроники. Также производитель может предусмотреть выполнение других работ.
- Сезонное ТО. Проводится весной и осенью. Перед наступлением зимы важно поменять шины, проверить состояние тормозной системы и подготовить к морозным условиям аккумулятор. Весной важно залить смазку с высокой вязкостью и проверить работу кондиционера.
Ниже мы подробно расскажем о том, что входит в основное ТО.
Замена масла и масляного фильтра
Замена ГСМ для двигателя – это первый пункт в техническом обслуживании любого автомобиля. Экономить на масле нельзя, так как от него зависит работоспособность мотора и длительность периода его эксплуатации. Моторное масло – также прекрасно отводит тепло за счет уменьшения трения. Вторая важная функция – защита узлов от коррозии. Если масло будет «просрочено», то внутри образуется нагар, что снизит срок эксплуатации двигателя. Стандартный срок замены масла и топливного фильтра – каждые 10 000 километров или раз в год, если этот пробег не был достигнут за 12 месяцев. Окончательный срок будет зависеть от частоты использования транспорта.
Для замены важно полностью слить старое масло, убрать масляный фильтр. Затем устанавливают новый фильтр и заливают свежую жидкость. Важно выбирать масло с классом и уровнем вязкости, рекомендованным производителем авто.
Проверка и замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр должен не пропускать загрязнения. Чтобы выполнять эту работу, фильтр должен быть изготовлен из качественного материала и не иметь внешних или скрытых дефектов. Важно не допускать полного засорения фильтра. В этом случае значительно снижается его задерживающая способность.
Менять воздушный фильтр желательно каждые 8 000-10 000 километров. Однако если вы чувствуете, что пропадает тяга или машина хуже заводится, то это сигнализирует о необходимости замены. Стоит также обращать на условия эксплуатации машины и пробег. Жителям песчаной местности стоит менять двигатель чаще.
Обслуживание тормозной системы
Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля заключается в следующем:
- Регулярная и своевременная замена тормозной жидкости, которая со временем может потерять свои свойства. Рекомендуется проводить работы каждые 50 тысяч километров пробега.
- Важно иногда проверять степень износа накладок. Колодки тормозов барабанного типа нужно заменять при износе накладок до толщины менее 2 мм.
- Важно проверять величину хода рычага ручного тормоза. Машина должна тормозить на уклоне 30%, при установке авто на 4-5 зубца.
- Каждые 30 тысяч километров пробега важно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
- Необходимо проверять усилитель тормозов нажатием на педаль тормоза 5-6 раз. Если усилитель работает неисправно, то педаль будет проваливаться вперед.
Проверка системы охлаждения
Прежде всего, это касается проверки уровня охлаждающей жидкости. Низкое значение приведет к неисправности автомобиля, что влечет за собой капитальный ремонт двигателя. Важно, чтобы уровень жидкости находился между отметками минимального и максимального значения.
Важно знать и о марке антифриза, который можно заливать в модель машины. Важно не смешивать разные типы внутри бачка.
Обслуживание системы охлаждения также включает в себя очистку радиатора, вентилятор охлаждения, термостат системы охлаждения и насос охлаждающей жидкости.
Осмотр подвески и рулевого управления
Ходовая часть автомобиля – одни из важнейших элементов в эксплуатации авто. Ее неисправность может привести к риску возникновения аварий. Важно проводить этот тип ТО в сервисных центрах у сертифицированных механиков. В этом случае риск получения некачественной диагностики будет ниже.
Важно визуально осмотреть ходовую часть на предмет возникновения подтеков и следов запотевания. Пыльники и сайлентблоки должны быть без трещин и других физических дефектов. На амортизаторах не должно быть следов жидкости и деформации. Важно, чтобы кузов не выглядел визуально просевшим. Если мастер заметит какую-либо из этих неисправностей, то он предложит ремонт, что чаще всего говорит о полной замене детали.
Дополнительные проверки и сервисы
Дополнительно в сервисном центре ИРБИС могут предложить пройти компьютерную диагностику автомобиля, что включает в себя чек-ап системы электроники. Это позволит проверить системы безопасности, включая ABS, а также другие важные электронные системы.
Если выполнять все правила и соблюдать сроки ТО, то Ваш автомобиль КИА будет эксплуатироваться максимально долго. Сервис «Ирбис КИА» поможет Вам с этом. Мы – официальный дилер автомобилей КИА – предоставляем сертифицированные услуги по обслуживанию машин корейского концерна. Это включает прохождение плановых и внеплановых ТО, а также установку сертифицированных комплектующих.